Цель проекта: создание условий для развития и укрепления некоммерческих организаций через расширение профессиональных компетенций инфраструктурных организаций и внедрения в их работу успешных практик в сфере развития местной благотворительности, конкурсных механизмов поддержки НКО в регионах, а также продвижения их услуг в сообществе.
География проекта: Российская Федерация
Завершен
Сумма финансирования : 11 356 455,00. Проект реализуется при финансовой поддержке Фонда президентских грантов.
Сроки реализации: сентябрь 2017 г.– ноябрь 2018 г..
Задачи проекта:
- Выявление и обобщение лучших практик инфраструктурных организаций в сфере развития местной благотворительности и добровольчества, использования грантовых механизмов, развития социального предпринимательства и внедрения услуг в деятельность НКО, а также других услуг инфраструктурных организаций.
- Распространение успешного опыта инфраструктурных организаций и оказание помощи по внедрению в их работу новых услуг для некоммерческих организаций, соответствующих требованиям времени
- Повышение эффективности социальной рекламы и обучение инфраструктурных организаций технологии продвижения социальной рекламы как инструмента формирования доверия к деятельности и услугам НКО
- Формирование партнерства инфраструктурных организаций, ориентированного на взаимную поддержку, взаимообучение, обмен опытом и технологиями.
Основные мероприятия:
- Формирование и организация работы экспертной группы проекта.
- Формирование единой базы контактов и регулярный обмен информацией между инфраструктурными организациями по актуальным вопросам деятельности.
- Сбор и анализ информации об услугах, лучших практиках работы и специализации инфраструктурных организаций.
- Разработка методики оценки эффективности социальной рекламы.
- Проведение всероссийского конкурса социальной рекламы.
- Методические школы для специалистов инфраструктурных организаций. В ходе проекта будет проведено 3 методические школы. Цель школ: передать успешный опыт и практики инфраструктурных организаций и способствовать их внедрению в работу инфраструктурных организаций в других регионах.
- Курс видеоуроков «Лучшие практики работы инфраструктурных организаций» - будет создан цикл видеуроков по вопросам организации работы инфраструктурных организаций.
- Оказание консультативной помощи опытными организациями тем инфраструктурным организациям, планирующим внедрение новых технологий в свою деятельность.
- Формирование открытого банка макетов социальной рекламы для НКО. Банк данных будет сформирован из лучших работ, представленных на конкурс. Работы будут размещены на специальном сайте, созданном в рамках проекта и будут доступны для свободного использования некоммерческими организациями (по предварительному запросу).
- Конференции «Российская Школа грант-мейкинга» (далее РШГМ).
- Методический семинар для инфраструктурных организаций по развитию социальной рекламы в регионах.
- Записаны видеоуроки "Успешные практики в жизнь: повышение потенциала инфраструктурных организаций для НКО".
Результаты:
- Расширен спектр услуг инфраструктурных организаций за счет внедрения в работу успешных практик опытных организаций и повышено качество и эффективность работы.
- Повышена эффективность использования конкурсного механизма поддержки НКО, внедрены новых подходы к использованию конкурсных механизмов.
- Инфраструктурные организации применяют успешный опыт консолидации ресурсов для поддержки НКО. Увеличилось число федеральных благотворительных фондов, использующих потенциал региональных инфраструктурных организаций при проведении грантовых конкурсов.
- Сформировано партнерство инфраструктурных организаций, организации, участники партнерства обмениваются успешным опытом и помогают друг другу внедрять новые услуги для НКО.
- Инфраструктурные организации владеют технологиями социальной рекламы и используют ее для продвижения НКО.
- Укрепление инфраструктурных организаций и расширение их услуг способствует развитию и укреплению некоммерческого сектора РФ, и расширению доступа НКО к ресурсам.
Проведен конкурс социальной рекламы и создан банк социальной рекламы
Собрана и систематизирована информация об инфраструктурных организациях, оказывающих различные услуги НКО. На основе этой информации создана единая база контактов инфраструктурных организаций. Создана карта ресурсных центров